1 марта 2020 г.

Влияние роли родителя на обучение, воспитание, взросление ребенка. Вступление.


Ребенок в подготовленной среде развивается в своем темпе, у него появляется уверенность в своих силах, появляется уверенность в том, что он сам постигает мир. Находящиеся рядом родители, которые следят за успехами или неудачами малыша, поначалу руководят его познанием/обучением, но в последствие он сам берет обучение в свои руки.

Роль родителя в обучении маленького ребенка очень высока. И эта роль не ограничивается только подготовленными учебными материалами или играми, родитель также ответственнен за научение ребенка вообще всему, что составляет окружающую среду малыша, подготовку его "вливания" в социум - другими словами, родитель является и целым миром для своего ребенка, но также и проводником его в жизни. Как бы высокопарно не звучали эти слова, это действительно так. Наши любые ошибки в воспитании, обучении, общении с нашим маленьким членом семьи оставляют глубокие отпечатки в его психике, поведении, в будущем успехе. Таким же образом, наши достижения в этих областях оставляют неизгладимый след в жизни ребенка.

На примере собственных наблюдений за ровесниками моего ребенка, я могла убедится в правдивости вышеизложенных мыслей. Немного познакомившись с семьями детей, которые обучались в одной детсадовской группе с моим сыном, и понаблюдав за поведением и взрослением этих детей, я заметила интересные взаимосвязи. Можно было заметить влияние манеры общения родителей с детьми на дальнейшее общение этих детей с одногруппниками; влияние отношения родителей к успехам/неудачам своих детей на их последующие успехи/неудачи в обучении; влияние (не)вербальных посылов родителей в отношении к другим людям на отношение детей к этим людям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий